Перевозки груза авиатранспортом, часть 2

03.07.2019

Второй недостаток,  с которым сталкиваются грузоотправители при отправке груза авиа транспортом, — это массогабаритные размеры груза, особенно жесткие ограничения на пассажирских рейсах. На узкофюзеляжных самолетах (А320, B737) не получится перевезти грузовое место весом более 250 кг. Размеры принимаемых к перевозке грузов определяются по специальным таблицам в зависимости от длины / ширины / высоты. Эти ограничения в меньшей степени присутствуют на грузовых рейсах.

Температурный режим, если он необходим при авиа перевозке, нужно указывать отдельно и за это может браться дополнительная плата! Данные вносятся в авианакладную.

Интересна система продажи авиафрахта крупными  авиакомпаниями. Фрахт продается оптом крупным логистическим операторам, которые уже, в свою очередь, продают фрахт в розницу. К примеру, у нашей компании заключен договор с крупнейшим логистическим оператором фрахта на маршруте Пекин – Домодедово, Пекин – Шереметьево.

В связи с этим наблюдаются колебания цен на авиафрахт, в зависимости от загруженности конкретного борта. Например, мы встречали цены на перелет Пекин – Шереметьево 1.2 доллара США на + 500 и 1.15 доллара США на + 1000 кг. Можно предположить, что стоимость фрахта растет на вылеты в предпраздничные дни, когда грузоотправители пытаются отправить товар, например, до Нового года, Рождества или Китайского нового года. Кстати, праздничные дни в Китае будут освещены отдельной темой.

Так же на стоимость фрахта влияют мировые цены на авиатопливо. При повышении цены вводится (а если она присутствует, повышается) топливная надбавка к авиафрахту.

Будьте бдительны, планируйте вылеты в предпраздничные дни заранее!

Статистики именно по импортным  грузам,  прибывающим в  Россию авиатранспортом,  нет в публичных источниках. Но можно предположить по косвенным данным, что около 1 млн. тонн импорта попадает в Россию именно авиатранспортом.

Импортные грузы, прибывающие авиатранспортом, как ни странно, это, в основном, запасные части для самолетов, т.к. парк авиакомпаний примерно с 2005 г. на 100% состоит из иномарок: Боинг, Эрбас, Эмбраэр. Далее идет дорогая электроника (мобильные телефоны), сетевое телекоммуникационное оборудование, одежда (как правило, брендовая), парфюмерия, косметика, скоропортящиеся грузы (цветы, фрукты, морепродукты, овощи, мясо), наличные денежные средства пересылаемые банками, драгоценности, часы (в основном бренд), почтовые отправления, фармацевтика. Бывают исключения из правил и форсмажорные обстоятельства. Мы встречались с отправкой сцеплений для автомобилей самолетом (останавливался конвейер) и отгрузкой труб чартерным рейсом из Китая для одной газовой компании.

Надеемся, что наша информация поможет вам в том случае, если  возникнет необходимость отправки груза авиатранспортом.